Мобильное мошенничество

Уважаемые абоненты! Компания Tele2 Казахстан отмечает участившиеся случаи мобильного мошенничества, поэтому мы собрали полезную информацию для абонентов, которая поможет обеспечить Вашу безопасность. Ниже мы привели примеры самых распространённых схем возможного мошенничества и написали для вас инструкцию к действию. Пожалуйста, поделитесь ей с родными и близкими! Помните, что в зоне риска может оказаться не только пенсионер или ребенок, но и любой из нас. В случае, если вам пришлось столкнуться с подобными действиями злоумышленников, пожалуйста, сообщите нам об этом удобным для вас способом.

Просьба совершить срочный звонок по причине ЧП или севшей батареи.

Незнакомец просит телефон, чтобы сделать важный звонок? Возможно, он намерен позвонить на короткий номер и списать большую сумму денег с Вашего счёта или даже украсть телефон. Если Вы хотите помочь, но не хотите рисковать, то спросите номер, наберите его сами и просто передайте человеку нужную информацию. Кстати, звонок по номерам экстренных служб с любого мобильного бесплатный.

Просьба сообщить номер карты оплаты под предлогом выигрыша путем звонка или SMS от радиостанции, телевидения, ресторана или магазина.

Не сообщайте никому номер карт пополнения счета мобильного оператора. После того, как номер станет известен жуликам, Вы не сможете воспользоваться картой, а деньги будут зачислены на чужой счет.

Звонок с незнакомого номера от родственника, попавшего в ЧП с просьбой пополнить баланс или передать деньги.

В подобной ситуации необходимо связаться с родственником напрямую и задать вопросы, ответы на которые может знать только он (особые приметы, даты, памятные события и т.п.). Мошенники нередко используют данные из социальных сетей и бывают способны ответить на некоторые вопросы. Будьте внимательны.

Звонок или SMS с незнакомого номера с просьбой вернуть ошибочно переведенные средства.

Важно помнить, что сообщения о перечислении денег приходят только от операторов мобильной связи, а не с частных номеров.

SMS от банка о блокировке карты или снятии денег, содержащее номер службы поддержки, на который нужно перезвонить в случае появления у вас вопросов.

В этом случае Вам нужно позвонить в банк по номеру, указанному на официальном сайте банка или платежной карте.

Услуга отписки от рекламных рассылок с просьбой отправить бесплатное SMS (на короткий номер).

Подобным способом с Вашего счета могут снять деньги злоумышленники, не имеющие никакого отношения к рассылкам. Стоит отметить, что к самой рассылке рекламных сообщений оператор также не имеет отношения, она осуществляется компаниями, в баз данных которых содержится номер абонента. Для того, чтобы отписаться от рекламных рассылок, нужно обратиться к оператору.

Звонок или SMS с просьбой позвонить или отправить SMS сообщение на какой-либо номер под предлогом благотворительности, проведения розыгрыша или подключения к акции.

Вся информация о проводимых мероприятиях по благотворительности, розыгрышах и актуальных акциях есть на официальном сайте компании, в разделе «Новости».

SMS с ссылкой на сайт (социальная сеть, e-mail сервис, онлайн/банк портал), на котором нужно подтвердить личные данные (пароль, номер или код банковской карты)

Очень часто сообщение не содержит личного обращения по имени и фамилии, в нем не указаны конкретные данные, такие как номера ваших карт и счетов, но присутствует ссылка (иногда сокращенная, например, http://u.to/N2Zw). В подобных случаях следует проверить адресную строку, так как фишинговые сайты маскируют свой адрес под известный путем подмены нескольких символов, например, faceb00k.com вместо facebook.com или http://vk0ntakte.ru. Также рекомендуем проверять SSL сертификат сайта – «замочек» в адресной строке, оповещающий об установке защищенного HTTPS-соединения:

Ни в коем случае никому не сообщайте и не пересылайте пароли, пин-коды и номера карт по SMS.

Установка приложений.

Устанавливать приложения следует только из официальных каналов (Google Play, App Store и т.п.). Убедитесь о наличии выключенного режима "установка приложений из сторонних источников" в настройках телефона. Следите за правами, запрашиваемыми приложением при установке. Обязательно установите антивирусное ПО на платформе Android, Symbian, Windows Phone.

При установке таких приложений, как «Программа для чтения чужих SMS», «Программа прослушивания телефона», «Контроллер телефонов», «Мобильный детектор», «Мобильный локатор», «Мобильный рентген» помните, что нарушение тайны переписки, телефонных переговоров и иных сообщений запрещено и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан. Кроме того, эти программы часто не выполняют заявленные функции и служат маскировкой различных вредоносных приложений. Будьте внимательны!

Мы также рекомендуем не передавать Ваш сотовый телефон другим лицам. Для защиты сотового телефона от несанкционированного доступа вы можете установить пароль на разблокировку (читайте инструкцию к вашей модели телефона).